Оформление витрин

Оформление витрин


Тонкое мастерство профессиональных маркетологов в оформлении витрины магазинов и торговых центров похоже на волшебство, привлекающее и завлекающее новых клиентов.

Дизайн витрины базируется на нескольких принципах:

Витрина должна привлечь и заинтересовать потенциальных покупателей. Для этого используются несколько подходов, как например размещение в витрине муляжей товара, сюжетную экспозицию, которая привлекает внимание оригинальностью, акционной информацией или распродажей сезонных товаров и т. д.;
Цветовые и световые акценты. Важно помнить о цветовом сочетании в экспозиции, чтобы свет был распределен и расставлял правильные акценты для покупателей, чтобы цвета не били буйством красок, преподносили товары в выгодном положении, привлекали, но не навязывали;
Композиция и соблюдение перспективы. Важно помнить, что художественные нормы выгодно работают и в оформлении витрин, и выстраивая общую композицию, нельзя забывать о соразмерности расположения, товарах, объединенных по общему принципу, о том, как выглядит данное положение в общих масштабах;
Ценники, которые размещены в витрине, должны быть заметными, яркими, привлекающими внимание, особенно если это акционный товар или распродажа;
Важно ухаживать за витриной, не допускать загрязнений, учитывать своевременность расположения там того или иного товара или других рекламных материалов и т. д.

Торговые витрины — это лицо магазина, сети и компании в целом, поэтому стоит сделать его современным, актуальным, интересным и запоминающимся.

Для того, чтобы все нюансы оформления были учтены, чтобы не допустить фатальных ошибок в оформлении, стоит довериться профессионалам, которые изучает все модные тенденции, оценивают рынок, изучают конкурентную среду и всегда знают, как преподнести товар и магазин в самом лучшем свете. Наша команда не первый год работает с самыми разнообразными задачами по оформлению торговых витрин, и готова предложить не только опыт, но и профессионализм оформителей, маркетологов и других участников данного процесса.

Хороший магазин начинается с витрины. Витрина магазина — его лицо и реклама. Задача грамотного оформления витрин магазинов — превратить прохожих в посетителей, а потом и в постоянных покупателей. Инвестируя в дизайн витрины, вы создаете эффект вирусного маркетинга — покупатели рассказывают о магазине близким и друзьям; платите за оформление витрины один раз, а она круглосуточно «продает» продукцию магазина.

Впрочем, если спрос на ваш товар имеет сезонный характер, лучше делать подобные финансовые вливания с определенной периодичностью — например, к новому сезону, или к праздникам (к Новому году, 8 Марта и т.д.). Но лишь изучив основные правила оформления витрин магазинов и возможные конструкции, вы сможете добиться результата.

Особенности конструкции

Начинать оформление витрин магазинов надо с выбора типа конструкции:

  • Тип №1. Открытые витрины — когда покупатели видят интерьер, не заходя в магазин. Таким образом, покупателя «впускают» в магазин еще до того, как он решит, входить или нет. Ни в коем случае не используйте их, если ваш торговый зал оставляет желать лучшего.
  • Тип №2. Закрытые витрины — их отделяет специальная перегородка: это может быть баннер или гипсокартонная стенка, и прохожим не видно, что внутри. Акцент делается именно на витрине, где должна быть развернута экспозиция, создающая впечатление обо всем магазине. Общий стиль таких витрин просто обязан соответствовать дизайну торгового зала.
  • Тип №3. Закрыто-открытые витрины — зал виден не целиком, есть специальная перегородка. Можно завлечь прохожего и частичной просматриваемостью магазина, и той композицией, которую вы выстраиваете на закрытой площадке.

Специфика оформления витрин магазинов

Способы оформления витрины магазинов:

  • Сюжетные — акцент не на товары магазина, а на какую-то придуманную сцену. Элементы подобного оформления могут быть связаны с ассортиментом магазина по смыслу или по аналогиям. Чаще всего в продуктовых такие витрины делают к праздникам. Под Рождество многие владельцы вспоминают о вертепе. А в яркие новогодние экспозиции обычно помещают фигуры-куклы популярных персонажей.
  • Товарные — наиболее распространенные: в витрине выставляются единичные продукты (муляжи продуктов), которыми торгует магазин. К этому же типу можно отнести оформление стекол постерами с изображением продуктов.
  • Товарно-сюжетные — в ярких экспозициях присутствуют муляжи продуктов. Именно такие витрины лучше всего использовать в продуктовых магазинах. Подойдут они и для фирменных магазинов (с винно-водочной, чайно-кофейной, кондитерской продукцией). Причин несколько: в них проще менять экспозиции из продуктов; можно использовать увеличенные копии товаров рядом со сказочными или шуточными персонажами; как правило, фирменная продукция имеет красивую упаковку. Увеличенные копии бутылок, упаковок чая, тортов, выставленные в витринах, призваны привлечь внимание покупателей.
  • Акционные, или информационные, витрины подготавливаются специально для проведения акции: оповещают о скидках, распродажах, поступлении новых товаров и т.д. Главное — процентный уровень таких скидок можно нарисовать на стекле витрины красками или наклеить цифры, изготовленные из пленки, либо вывесить на стекло витрины плакаты. Тотальную же распродажу, как правило, оформляют так: витрины полностью заклеиваются рекламными плакатами, изготовленными именно для этой распродажи. Недовложение товара: как наказать лживого поставщика

Главные правила оформления витрины магазина

Существует девять правил оформления витрины магазина, которым нужно следовать. Результат не заставит себя долго ждать!

  • Правило №1. Цвета должны сочетаться друг с другом.
  • Правило №2. Фон, какой бы красивый он ни был, не должен забирать все внимание на себя. Его задача — привлекать покупателей и увеличивать продажи конкретных продуктов.
  • Правило №3. Играйте со светом. Хорошее освещение делает витрину продающей. Базовыми являются два вида света: общий рассеянный; сфокусированный на предмете или деталях. Обычно это освещение используют магазины, работающие в сегменте люкс или fashion. Причем в некоторых устанавливают лампы на витрине такие же, какие используются для подсветки экспонатов в музеях. Главный инструмент в световом оформлении — луч света. И не забывайте, что восприятие витрины сильно различается в зависимости от погоды и времени суток. Кроме того, интерьер витрины должен оттенять модели, расположенные в ней. Если они темные, значит, стена за ними должна быть хорошо освещенной и наоборот.
  • Правило №4. Особое внимание уделяйте ценникам. Они должны быть красивыми, яркими, аппетитными.
  • Правило №5. Старательно выстраивайте композицию. Закономерности — те же, что в любом произведении искусства. Важно учитывать форму витрины: как и для картин, она определяется прямоугольником, вытянутым в длину (спокойное, уравновешенное пространство) или в высоту (динамичное пространство). В глубокой витрине можно использовать зрительные ловушки: расставлять товар так, чтобы отдельные группы в совокупности составляли геометрические фигуры. Показателем, грамотно ли выстроена композиция, может послужить следующее: если удаление из витрины одного из предметов разрушит концепцию — все сделано верно, если нет — ищите другой вариант.
  • Правило №6. Соблюдайте принцип пространственной перспективы. Поставьте себя на место пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов. Оцените результат своего труда и честно ответьте — нравится ли вам витрина, зашли бы вы в этот магазин? Учитывайте, что дизайнерская идея работает только издалека, тогда как пешеходы чаще рассматривают витрины вблизи.
  • Правило №7. Не бойтесь экспериментировать. Листайте журналы по интерьерам и дизайну, смотрите передачи, посвященные этой теме. Если какое-то оформительское решение вам сильно приглянулось, обязательно попробуйте воплотить его в витрине своего магазина. Однако, экспериментируя, не слишком усердствуйте. Доказано, что в эпоху перегруженности информацией минималистские решения лояльнее воспринимаются публикой.
  • Правило №8. Оформление витрины должно быть выдержано в одном стиле с дизайном интерьера.
  • Правило №9. Привлекайте опытных художников-оформителей. Это должны быть профессионалы, обладающие тонким вкусом, фантазией и (обязательно!) чувством меры.

Самые частые ошибки в оформлении витрин магазинов

  • Ошибка №1. Сделали и забыли. Витрина нуждается в не меньшей заботе, чем ваша кухня, ванная или гостиная. После окончания ремонта в квартире вы обязательно поддерживаете в ней чистоту. Неопрятность, неухоженность, пыль на декорациях и грязные стекла в витрине магазина недопустимы. Экспозицию нужно менять хотя бы раз в год, в идеале же — от сезона к сезону. Люди любопытны — увидев свежее оформление, яркую надпись или привлекательные ценники, они обязательно заглянут выяснить, что у вас новенького.
  • Ошибка №2. Схематичность. Рисунки, фигуры, логотипы, нанесенные на стекло, также как и декорации из плюша, опускают ваш магазин со ступени премиум-класса на «экономпьедестал».
  • Ошибка №3. Чересчур. Все неоднократно видели магазины, где, вероятно, посчитали, что хорошим решением проблемы будет выставка товаров, — и в итоге получилась витрина-склад. Подобное впечатление возникает у прохожих в случае, если с заполнением витрины переусердствовали. Не стоит размещать элементы декора по всей плоскости равномерно: они сольются в один большой разноцветный ком.
  • Ошибка №4. Решетки на окнах. Обеспечивая таким образом безопасность торговой точки, вы теряете десятки клиентов. Внешний вид а-ля колония строгого режима не идет ни одному продуктовому. Установите сигнализацию и несколько камер видеонаблюдения. Если расстаться с решеткой проблематично, то можно закрыть всю площадь зарешеченного окна пластиковым баннером. Но нужно помнить, что это придется согласовывать с местными властями. Инвестиции в установку баннера пойдут на пользу вашему бизнесу. Если же у вас нет витрины, то это не значит, что с магазином не нужно ничего делать. Чтобы создать атмосферу, вы можете использовать плакаты, POS-материалы, дополнительное оборудование для акцента на том или ином продукте.

НАПИШИТЕ НАМ

 

Или позвоните нам по телефону: +7 (343) 346-33-36

 
Оформить заявку